Происшествия на дороге – довольно частое явление, однако многие участники не знают, как себя правильно вести в таких случаях. Рассмотрим основные правила, которые помогут корректно оформить документы и получить средства по страховке.
![1](/content/images/icon-thumbs-up.png)
Не убирать с места аварии транспортное средство, сразу вызвать сотрудников ГИБДД. Если повреждения несущественные, надеяться на «европротокол» не стоит, поскольку страховые агентства могут отказать в выплате средств.
![2](/content/images/icon-thumbs-up.png)
Осмотреть транспортное средство и задокументировать все повреждения, включая самые незначительные. Все они должны быть перечислены в справке, выданной ГИБДД.
![3](/content/images/icon-thumbs-up.png)
При наличии цифрового фотоаппарата или смартфона следует обойти место происшествия и сделать подробные снимки с различных ракурсов. Данный фотоотчет поможет при судебных разбирательствах.
![4](/content/images/icon-thumbs-up.png)
Используйте услуги независимых экспертов, которые после проведения работ составят отчет. Данный документ необходимо предоставить страховщикам.
![5](/content/images/icon-thumbs-up.png)
Обратить внимание на дату выдачи полиса виновника. Лимит ответственности с 10.2014 был увеличен до суммы в 400 тыс. рублей. Также следует знать тип страховки (простой ОСАГО либо расширенный).
![6](/content/images/icon-thumbs-up.png)
Указать все вещи, которые были при себе и пострадали в результате ДТП (даже смартфон или цифровой аппарат). Эти предметы не будут указаны в протоколе полицейского, но их стоимость может быть возмещена страховым агентством.
![7](/content/images/icon-thumbs-up.png)
Тот, кто был в результате признан виновником происшествия, имеет право обжаловать принятое ГИБДД решение на протяжении 10 суток. Следует собрать все имеющиеся материалы и воспользоваться услугами независимых экспертов. Составленный отчет понадобится для обжалования.
![7](/content/images/icon-thumbs-up.png)
Если одним из участников ДТП был мотоцикл, принято считать, что на износ деталей данного транспортного средства влияет только его возраст.
![7](/content/images/icon-thumbs-up.png)
Владелец полиса может подать претензию в страховое агентство на протяжении периода исковой давности (в случае КАСКО данный срок составляет 24 месяца, ОСАГО – 36). При отсутствии положительного ответа на протяжении 5 суток следует обратиться в судебную инстанцию. Существуют правила, согласно которым обращение к страховщикам должно быть подано на протяжении 15 суток после происшествия, однако в законе об ОСАГО подобных требований не указано. Поэтому 15-суточный промежуток времени следует игнорировать и брать во внимание только срок исковой давности.
![7](/content/images/icon-thumbs-up.png)
Выплаты по страховке в случае закрытия страхового агентства осуществляет Российский союз страховщиков (РСС).
![7](/content/images/icon-thumbs-up.png)
Страховые средства в рамках ОСАГО выплачивают не позже чем спустя 20 суток после подачи запроса. Если срок нарушен, следует обратиться в Страхнадзор.